Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени.
Наставничество — серьезный, ответственный процесс, поэтому большую роль играет изначальная мотивация педагога. Не стоит путать наставничество с тьюторством, менторством и коучингом, поскольку они решают разные задачи. Задача наставника – помочь наставляемому реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Но при назначении наставника администрация образовательного учреждения должна помнить, что наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности, и учитывать следующее: педагог наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся (воспитанников), родителей. Желательно и обоюдное согласие наставника и наставляемого в совместной работе.
Нормативное обеспечение системы наставничества:
Школьный уровень:
- Приказ №195/1 от 04.09.2023 г Об утверждении дорожной карты (плана) внедрения наставничества
- Дорожная карта (план) внедрения системы наставничества на 2023-2024 учебный год
- Приказ о назначении куратора за внедрение целевой модели наставничества в 2023-2024 учебном году
- Приказ №222/1 от 01.11.2023 "О наставничестве"
- Приказ №239 от 09.09.2022 г "О наставничестве"
- Положение о наставничестве
- Дорожная карта
- О назначении куратора по наставничеству
- Приказ № 159-О от 28.10.2024 "О наставничестве"
Муниципальный уровень:
Региональный уровень:
-
Приказ Департамента образования ХМАО о внедрении и реализации системы наставничества
-
Письмо ИРО о методологии внедрения наставничества обучающихся
Федеральный уровень:
- Указ президента РФ от 02.03.2018 № 94
-
Письмо министерства Просвещения О направлении целевой модели наставничества
-
Письмо Минпросвещения о направлении целевой модели наставничества и методологических рекомендаций
Прочие документы: