Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальную помощь в школе осуществляет социальный педагог.
Главные задачи социального педагога
- Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;
- Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;
- Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;
- Интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
- Оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;
- Автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;
- Репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;
- Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
- Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Направления работы
- психолого–педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно–развивающая работа;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в школе -форма практической деятельности психолога, осуществляемая с целью повышения качества учебной и воспитательной работы. Психолог в Российской общеобразовательной школе был необходим всегда. В помощи психолога нуждаются все участники учебного процесса. Ученикам психолог может оказать помощь в решении личностных проблем, проблем общения, профориентации и др. Родителям учащихся он может дать советы по воспитанию детей в семье. Особенно в помощи психолога нуждаются учителя: им важно получить совет психолога по созданию оптимальных условий для работы с различными группами учащихся.
Основные направления работы
- психолого–педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно–развивающая работа;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
В помощи психолога нуждаются все участники учебного процесса. Ученикам психолог может оказать помощь в решении личностных проблем, проблем общения, профориентации и др. Родителям учащихся он может дать советы по воспитанию детей в семье. Особенно в помощи психолога нуждаются учителя: им важно получить совет психолога по созданию оптимальных условий для работы.
Методическая помощь педагогам
Методическая работа – это деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, а так же созданию методических разработок для обеспечения воспитательно – образовательного процесса.
Основная цель этой работы – подготовка педагогических кадров к достижению требуемого качества образования. Исходя из вышесказанного можно выделить направления методической работы:
- Организационно – методическая поддержка – организация непрерывного педагогического образования и общекультурного развития педагогов, работы методических объединений, педагогического коллектива;
- Формирование и развитие кадрового потенциала – консультирование, проведение конкурсов и смотров, обучение педагогов в ходе аттестации;
- Информационная поддержка – подготовка информационно – методических материалов, подготовка аналитических материалов, создание единого информационного пространства;
- Диагностическая поддержка – сбор и анализ информации о состоянии образовательного процесса и профессионального развития педагогов;
- Правовая поддержка – создание нормативных документов по организации работы.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации - это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
-
научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
-
популяризировать деятельность службы школьной медиации среди педагогов и родителей.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».
Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- лужба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации образовательного учреждения, членов службы примирения, родителей.
- Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательного учреждения.
Зачем нужна школьная служба примирения?
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
- Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по права ребенка в ХМАО - Югре:
Низамова Людмила Борисовна адрес г. Ханты-Мансийск, ул. Карла-Маркса, д.14, каб. 408 телефон 8 (3467) 331370 факс 8 (3467) 331370 e-mail Upr86@admhmao.ru
Уполномоченный по правам ребёнка в ХМАО-Югре
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Нижневартовского района
Начальник отдела:
Злобина Эльмира Гайнулловна
телефон 8 (3466)49-47-56
e-mail KDN@nvraion.ru
МБОУ "Аганская ОСШ"
Руководитель службы примирения:
Титовская Виктория Васильевна
телефон 8 (34669) 5-20-11
e-mail shagans@yandex.ru